17.11.2022
Психолого-педагогические:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и
поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и
способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с
детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям
(недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления
развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия
взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и
учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей
друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них
видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников
совместной деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране
и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную
деятельность.
Организационные:
- Активизация педагогов в работе органов
самоуправления: участие в разработке проектов, договоров, локальных актов
- Создание творческих групп
- Создание системы партнерского
взаимодействия с родителями.
Кадровые:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий
в организацию воспитательно-образовательного процесса
- Систематические инструктажи и зачеты по
ТБ и санминимуму.
- Обучение управляющей и управляемой
систем на курсах повышения квалификации
- Интеллектуальное и творческое развитие,
социально-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание.
- Повышение квалификации педагогов и
руководителей посредством аттестации.
- Педагогика сотрудничества с родителями.
Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
Научно-методические:
- Обеспечение образовательного процесса
трудами деятелей педагогической и психологической науки по вопросам
нравственного патриотического и семейного воспитания, интеллектуального и
творческого развития детей.
- Наличие информационного банка данных о
ходе инновационных направлений в процессе воспитания, обучения и развития детей
на заседании педагогического совета.
- Корректировка стиля
личностно-ориентированного взаимодействия в модели педагог-ребенок-родитель.
- Разработка рекомендаций для родителей по
вопросам воспитания, обучения и развития детей с учетом их природосообразности.
Материально-технические:
- Наличие и исправность
спортивно-игрового и санитарно-технического оборудования и инвентаря.
- Оснащение предметно-пространственной
развивающей среды полифункциональным оборудованием.
- Оснащение образовательного процесса
наглядно-демонстрационным и раздаточным материалом, наличие материала для
выполнения индивидуальных заданий на занятиях и в самостоятельных видах
деятельности.
Финансовые:
- Условия реализации образовательной
программы дошкольного образования.
- Финансирование статей питания,
оздоровления и физического развития детей в соответствии с бюджетным
планированием.
- Осуществление мониторинга расходования
средств и рационального использования различных ресурсов.
- Привлечение источников финансирования
согласно уставным положениям МБДОУ.
Мотивационные:
- Предоставление возможности педагогам
выступлений на педагогически совете по инновационным направлениям в вопросах
нравственного, патриотического, познавательного воспитания детей, обучение
родителей.
- Удовлетворение потребности педагогов в
повышении профессиональной квалификации.
- Психологический комфорт пребывания детей
и взрослых в образовательном пространстве.
Нормативно-правовые:
- Наличие лицензии на право ведения
образовательной деятельности.
- Наличие договоров об образовании с
родителями (законными представителями).
- Наличие договоров о совместном
взаимодействии с другими образовательными организациями.
- Наличие локальных актов: Положений,
правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, приказов, распоряжений,
протоколов заседаний и других.