1) поддержки разнообразия детства; сохранения уникальности и самоценности
детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства -
понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе,
без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем,
что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
2) личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия
взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников
и детей;
3) уважения к личности ребенка;
4) реализации в формах,
специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой
активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
5) полноценного
проживания ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского
развития;
6) содействия и
сотрудничества детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
7) поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
8) сотрудничества ДОУ с
семьей;
9) приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и
государства;
10) формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в
различных видах деятельности;
11) возрастной
адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов
возрасту и особенностям развития);
12) учета этнокультурной ситуации развития детей;
13) учет гендерной специфики развития детей дошкольного
возраста;
14) проблемного образования предполагает
решение задачи, поиск ответа на вопрос или разрешение спора, характеризующиеся
преодолением детьми определённых трудностей. Важно, чтобы проблема имела
практическое значение для ребёнка — важное в его жизни и деятельности. Решая
проблемы, ребёнок усваивает один из главных жизненных и образовательных уроков:
окружающий мир не просто разный, он многообразный и меняющийся, в нём всё не по
шаблону.